Top.Mail.Ru
Как распознать неадекватного клиента?

Бывает, тратишь на клиента кучу времени, делаешь крутой сайт или скурпулёзно настраиваешь рекламу... А клиент выест ложкой весь мозг, заплатит за работу копейки и даже не скажет «спасибо».

После серии игр с клиентами в «поймай меня, если сможешь», я определил 4 маяка. Они позволяют распознать неадеквата ещё до старта работы и сэкономить кучу времени.

Василий Дерябин
Капитан фриланса
4 маяка
Сохраняй в закладках, чтобы не потерять.
Тянет с ответами
Ты просишь клиента рассказать в двух словах о том, чем занимается компания. Или прислать пару фоток товаров. И вдруг — бац! — клиент пропадает на неделю-две, и только потом отвечает.

Если уже НА ЭТОМ этапе клиент тормозит с ответами, то будь уверен: ваш проект растянется на месяцы.
Просит СНАЧАЛА сделать работу, а только ПОТОМ за неё заплатить
Я сотню... нет, тысячу раз проверял: если человек ни за что не платит на начальном этапе, для него работа автоматически теряет ценность. Нет оплаты — нет ответственности.

Поэтому без предоплаты лучше работать с теми, кого ты ОЧЕНЬ ХОРОШО знаешь. 1-2 проекта можно сделать по постоплате, но по остальным — деньги вперёд.
Клиенту всё нравится... до тех пор, пока ты не сдаёшь проект
Все проекты я разделяю на этапы. Над некоторыми этапами я начинаю работать ещё до старта оплаты, чтобы клиент увидел мой подход.

Если клиент после первых этапов говорит «да, всё, классно», включай сигнал сирены: аларм, аларм!

Это значит, что клиент даже не смотрит на материалы, которые ты ему прислал. Готовься получить кучу правок по окончанию проекта. И, скорее всего, тебе придётся всё переделывать.
Задаёт вопрос: «Какие у меня гарантии?»
Какие гарантии, что сайт будет продавать? Какие гарантии, что с рекламы пойдут клиенты?

Это как если бы таксист спросил в автосалоне при покупке машины: «Какие у меня гарантии, что я буду зарабатывать?»

Нормальый заказчик понимает, что любой бизнес — это череда тестов. Продажи — это его зона ответственности.

На продажи влияет куча вещей: как быстро сотрудники перезванивают клиентам, насколько грамотно они умеют общаться, отправляют ли подробную информацию в мессенджеры, делают ли повторные звонки и т.д.

Ты же, в свою очередь, делаешь всё необходимое, чтобы клиенту пошли заявки. Но важно понимать, что реклама с первого раза может и не окупиться, и нужен будет следующий тест.
И ещё один маяк, который относится не к неадекватности, а к новичкам. Хотя бывает, что в человеке сходятся эти черты
Только открылись, или кто только тестируют нишу
У клиентов ещё нет ни товаров, ни фотографий продукции, ни отзывов.

Работать с такими заказчиками или нет — решай сам. Но будь готов, что клиенты начнут сильно жаться в деньгах и станут предлагать тебе смешные деньги за работу. Особенно кто запускает бизнес впервые.
У многих предпринимателей-новичков почему-то есть убеждение, что интернет — это волшебное пространство. Здесь можно вложить 1 000 рублей и на завтра заработать миллион.

Наверное, начитались истории, как за месяц с нуля взлетели Angry Birds или ТикТок. Только почему-то в этих историях забыли упомянуть, что создатели запускали до этого десятки провальных проектов.

У кого-то был опыт работы с подобными клиентами? Как выходили из ситуации? И есть ли ещё признаки, о которых забыл упомянуть?
Найди меня
в социальных сетях

Made on
Tilda